В Украине увеличилась частота случаев блокировки карт, частой причиной стал финансовый мониторинг. Банки в рамках своих обязательств по предотвращению легализации теневых доходов и незаконной предпринимательской деятельности проводят мониторинг транзакций, что приводит к увеличению случаев блокировки счетов.

Об этом сообщает издание «nnews»

В Минфине сообщили о росте количества жалоб, особенно связанных с ПриватБанком. Официальная статистика финансового мониторинга Национального банка по поступившим заявлениям раскрывает следующие данные:

2021 год: 288 обращений.

2022 год: 181 обращение.

Популярные статьи сейчас

Криптобиржа Plain Chain стала рассадником мошенников: кто стоит за сомнительными схемами

Криптопирамида "DeHealth" тесно переплелась с криминалом: что известно о владельцах Анне Бондаренко и Денисе Цвайге

"Творит всякую дичь": нагой сын главы Черкасской ОВА тусит в Париже, пока его отца обвиняют в коррупции

"Матерь божья": полностью голая Даша Астафьева прикрыла свои прелести одними листочками

Все новости

2023 год: 413 обращений (на сегодняшний день).

Резкий рост количества жалоб в 2023 году указывает на заметный рост: от 1,4 до 2,3 раза больше, чем в предыдущие годы, что позволяет предположить, что год стал рекордным по количеству подобных инцидентов.

Распространенными причинами блокировок, по словам Ирины Поповой, исполнительного директора финансовой компании Activitis, являются интернет-мошенничество, хищения со счетов и непогашенная задолженность по исполнительным производствам.

Банки используют автоматизированные компьютерные программы для мониторинга крупных транзакций, суммы которых превышают 400 000 гривен для физических лиц, вызывающих проверку. Частота и характер транзакций также отслеживаются, а расхождения с профилем владельца счета могут привести к подозрению в незаконной предпринимательской деятельности.

Автоматизированные программы могут блокировать платежи или счета, а затем дела рассматриваются сотрудниками финансового мониторинга, которые могут принять решение о принудительном закрытии счета.

К основным причинам блокировки и закрытия счетов, по мнению Минфина, относятся:

Несоответствие годового оборота официальному доходу владельца.

Незаконная предпринимательская деятельность, при которой платежи поступают на лицевой счет несмотря на официальную регистрацию в качестве физического лица-предпринимателя.

Частые денежные депозиты, распределяемые по индивидуальным счетам, часто используемые для «серых» выплат зарплаты.

Несоответствие финансовых операций профилю риска клиента.

Непредоставление необходимой информации/документов для проверки.

Наличие ложной информации в предоставленных документах.

Рискованный характер услуг/деятельности клиента.

Связи с некоторыми странами, такими как Россия, Беларусь, Ирак, Северная Корея.

Большое количество денежных переводов, особенно если их сразу конвертировать в наличные.

Адрес регистрации связан с оптовым бизнесом.

Тем, кто столкнулся с блокировкой аккаунта, адвокат Дмитрий Лазебный рекомендует следующие шаги:

Анализируйте финансовые операции и предоставляйте справки о контрагентах для выявления потенциальных проблем.

Сопровождайте финансовые операции соответствующими документами и планируйте защиту.

Выясните в банке причину блокировки/закрытия, оперативно предоставьте запрошенные документы и объяснения.

Откройте альтернативный счет на случай, если после разблокировки потребуется перевести средства.

«Если вы проявите максимальную открытость в отношениях с банком и предоставите необходимые документы, то, скорее всего, ваш счет будет разблокирован. При этом ваша операция не должна быть заведомо криминальной или заведомо незаконной. В противном случае — нет, счет будет заблокирован", - пояснил Лазебный.

Напомним, сколько будет длиться всеобщая мобилизация: в Раде приняли важнейшее решение

Раннее «Акценты» сообщали, субсидия в 16 тысяч гривен на семью: украинцам удвоят помощь на отопительный сезон

Как сообщали «Акценты», всех женщин в Украине готовят к мобилизации? "Пол воина не имеет значения"